Олег
СУМИН
ГЕГЕЛЬ
КАК СУДЬБА РОССИИ
Кроме того, в
Восточной Европе мы нахо-
дим огромную
славянскую нацию... Вся эта
масса
исключается из нашего обзора пото-
му, что она до сих
пор не выступала как са-
мостоятельный
момент в ряду обнаруже-
ний разума в мире.
Здесь нас не касается,
произойдет
впоследствии...
Гегель, „философия истории".
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к болгарскому
варианту ............................................ 9
Предисловие к настоящему
изданию ............................................ 14
Введение.................................... 17
Деление .................................... 27
Глава первая. ИСТОРИЯ РУССКО-СОВЕТСКОЙ
ФИЛОСОФИИ, КАК
ИСТОРИЯ УСВОЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ
ИДЕИ В ЕЕ
НЕОБХОДИМОСТИ
I. философская идея в моменте
субъективности..35
(Религиозно-эстетическое
восприятие Гегеля)
А. 1.0 работе Д.Чижевского „Гегель
в России" .36
2. Массовый характер русского
увлечения
Гегелем в 40-хгодах XIX века,
нашедший
выражение в поэзии и литературе ............ 43
3. Обусловленность русской
литературы XIX века духом
немецкой классической
философии ............. 53
4. Гегель и славянофилы. (Символичность
фигуры И. Кире-
евского. А.Хомяков. Об
убежденности К.Аксакова и
Ю. Самарина в том, что
исторической наследницей Гегеля
является Россия)
..................................................................
55
5. Самые знаменитые русские „гегельянцы''.
(С.Гогоцкий,
Б.Чичерин, Н.Страхов, Н.Дебольский)
........................... 69
6. Работа И.Ильина о Гегеле
................................................ 77
Б. 1.Переход философской идеи от
субъективности
к объективности и момент
краткого непосредственного
тождества между ними.(Н.Станкевич,
М.Бакунин, В.Белинский, А.Герцен)
...................................................... 85
II. философская идея в моменте
объективности
(Отношение к философии Гегеля в
рамках политической
идеологии.)............................................................................
102
1. Общая характеристика.
..................................................... 102
2. Г.Плеханов и В.Ульянов-Ленин
....................................... 121
3. А.Деборин и отношение к Гегелю
в рамках идеологии
коммунистического государства)
................................... 128
4. Начало появления свободной
субъективности как снятие
самой объективной положенности
идеи ( Э.Ильенков,
М.Мамардашвили и др.)
................................................... 146
III. философская идея в моменте
абсолютности
(Разумное, научно-философское
отношение к философии
Гегеля)
..................................................................................
150
1.Соображение А.Кожева о
значении советской философии для
развития русской
мысли ....... 150
2. Е.СЛиньков...............................157
3. Влияние Линькова
........................ 178
4. А.Ермичев ............................... 181
5. Е.Качуров, И.Авксентьевский и
философия истории
коммунистического периода.
................. 187
Глава вторая. ФИЛОСОФИЯ РУССКО-СОВЕТСКОЙ
ИСТОРИИ
I. Несоответствие философии
истории Гегеля понятию
абсолютного духа...............................
199
1. Понятие абсолютного духа и
его связь со всемирной
историей
............................................ 199
2. „Негегелевский" характер
деления „философии истории"
Гегеля на периоды, ее
противоречивость и незавершен-
ность ........................................ 223
3. Деление всемирной истории в
соответствии с понятием
абсолютного духа (Деление
согласно этому принципу
философии искусства и истории
философии)................ 233
II. О месте славян вовсемирной
стории.............. 237
(Разумный смысл столкновения
Германии и СССР
во Второй мировой
войне.
Значение Сталинградской битвы).
III. философия искусства
коммунистической эпохи ......... 250
(Рассмотрение архитектурных
сооружений Волго-Донского
канала, построенного в местах
Сталинградской битвы, с
точки зрения философии
искусства.)
Заключение..
Послесловие
|