19. ХII. 86


    В прошлый раз мы вкратце коснулись того что представляет собой небесная механика. У Гегеля переход простой и пластичный от земной механике к небесной, и не имеет механического переноса того, что имеется в механике земли на небесную. И хотя этот переход простой и я уже раскрыл его, что вследствие собственной отрицательности для себя бытие центра полагает себя через отталкивание и этим получается не один центр, а множество. Но трудность состоит в резюмированном содержании. Поэтому напомню вкратце что мы имели в качестве материи в простейших ее формах.
    Нейтральная, инертная материя - самая первоначальная форма материи, как непосредственно сущая. Эта нейтральная материя содержит все свои моменты в себе, а значит она не достигла завершенной своей определенности. Отсюда Гегель и делает вывод, что инертная материя такова, что не соответствует своему понятию, т. к. понятие не сводится к фиксированию абстрактного тождества на поверхности, и только зародышем есть первоначальная форма различия еще не выступившая.
Следующая определенность - материя находящаяся в свободном падении. Здесь имеем непосредственное явление тяжести, т.к. это первоначальная форма проявления тяжести. С одной стороны в этой форме конечная материя есть для себя, а с другой, эта для себя материя полагает центр вне себя - это и образовало противоречие, предпосылку свободного падения. Этот пункт больше всего может вызвать затруднение, так как тяжесть, падающая материя - это своеобразная материя.
    Нет ничего проще сказать, что тело падает потому, что оно тяжелое. Но при падении тело уходит от своего собственного центра, так как всякое материальное тело имеет свой центр. То есть это тело имеет тяжесть как вес, это и есть относительная центричность падающего тела. Поэтому мало что тело стремится к центру вне его, но оно удаляется от своего центра, а в этом и может быть затруднение. За счет чего оно удаляется? За счет тяжести? - Но ведь тяжесть и есть проявление центра тела в нем самом. Тело падает вследствие тяжести, но при этом удаляется от своего центра. Это видно из того, что вследствие падения вес, масса тела не имеют значения, откуда и одинаковые скорости падения разнообразных тел, а это означает, что падение и есть удаление от своего центра. Если бы различие масс имело бы значение, тогда тело двигалось бы вместе со своим центром, но поскольку в процессе падения масса тела не имеет значения, тем самым тело удаляется от своего центра к центру вне тела. С одной стороны тело, имея свой центр реальной массы, удаляется от него к центру вне его. Это противоречие означает, что в процессе падения тела мы получили иное отношение пространства и времени, движения и материи в отношении друг к другу, чем ранее. В процессе падения происходит последнее снятие безразличности отношений пространства и времени, движения и материи. Последний момент, отличающий падающую материю от инертной, толчка, давления состоит в том, что в падающей материи ее моменты достигают единства, но еще не выступившего, так как падение односторонне. Оно есть лишь снятие многообразия внешности материи и полагание ее непрерывности. То есть падение для себя в господствующем моменте имеет протяжение в качестве предпосылки. Вот в этом и односторонность падения и его законов. Материя не может быть сведена к одному моменту - непрерывности, притяжению - для материи столь же существенен второй момент - отталкивание, полагание множества, различенного. Но и это мало, для материи важно их единство. Значит поиск развития определенности пространства, времени, места, движения, инертной материи, падающей, состоит только в одном - во всех этих формациях противоречия и его развития, идет процесс сведения многообразной материи и единичной ее определенности в единство. То есть идет поиск единства отталкивания и притяжения. А это значит идет поиск пункта соединения пр
остранства, времени, движения, материи и тяжести в единой тотальности. Значит мы накануне выступления этой определенности, и тогда будем иметь дело не с той или иной ступенью абстрактности пространства, времени, движения, то есть через единство этих моментов впервые получаем строгую определенность. Идет процесс достижения материей конкретного в ней самой единства многообразного.
     Во всех предшествующих моментах недостаток состоял в том, что движение и материя оказывались внешними друг другу. Значит движение должно стать материей и наоборот. Поскольку мы имеем дело с предпоследней формой механической формации в форме падения, постольку ясно, что здесь тяжесть является центральным пунктом, так как тяжесть предпосылка падения. Падающей материи не хватает полагания единого всеобщего центра всех материальных тел - но сам центр не полагает многообразную материю, то есть что бы притягивание само приводило к отталкиванию. При этом это должна быть не идеальная предпосылка, которую мы рассмотрели, а реальная, материальная. В какой то системе тел должно быть материальное тело, к которому стремятся остальные тела, а само это тело наоборот выбрасывает это многообразие вне себя - вот и все что нам требуется получить. Центральное тело превращается в центр, к которому стремятся все материальные тела, оно же является отталкивающим - мы здесь получаем завершение механической формы природы.
     Теоретически мы это получила за счет отрицательности абсолютного центра, а по реальному существованию это и есть солнечная система. Значит центральное тело - солнце, оно вследствие отрицательности является выбрасыванием материальных многообразий, материальных существований вне себя - это и есть планеты солнечной системы.
     Мы получили что без абсолютного центра нет относительных центров и наоборот, или что без центра нет периферии и наоборот. Центр сейчас не только притягивает, но и отталкивает и мы получили полное завершение тяготения, и по Гегелю, полное понятие материальной телесности. Завершенность в том что если раньше отдаление от центра выступало как случайное, то теперь само полагается тяжестью. Значит тяжесть стала тем определением которое и притягивает относительный центр к абсолютному и, соответственно, отталкивает от него. Тяжесть стала единством противоположностей притягивания и отталкивания, а это и есть тотальность тяжести. Значит тотальность помимо того, что она есть высшая форма развития какой либо формации, сферы, имеет тотальность как единство противоположностей и возникает исключительно как результат отрицания отрицания.
     Всеобщая материальная телесность сама определила себя к многообразию, различенности особенных материальных образований и это многообразие посредством движения привела к единству. Тотальность солнечной системы - тотальность тяжести, есть завершенное единство противоположных моментов механической формы. В себе уже пространство было противоречием и единством противоположностей, таково было и время. Вследствие этого они оказались взаимопереходящими. Таковым единством оказалось место, движение, материя первоначально выступила таковой же в абстрактном виде. Затем определили как
выступает это единство в инертной материи, толчке, падающей материи и получили развитую форму единства противоположных моментов неорганической формы природы. Тяжесть здесь стала тотальностью и определяет взаимоотношения абсолютного и относительных центров и реализуется это в движении солнечной системы.
    Теперь для материального тела движение не внешне, оно неотделимо от него -  оно способ бытия материального тела. Ничто здесь ничего не толкает, толкает реальность имманентно присущая каждому материальному образованию. Тотальность тяжести выражается в том, что есть момент всеобщности - всеобщий центр, и особенности - каждая планета, и единичности - образования не имеющие центра в себе. Это по Гегелю все лунообразные планеты солнечной системы, кометы и т.п. Хотя в современной физике до сих пор существует т.зр. что луна имеет собственный центр. Но Луна не имеет своего центра и вращается не вокруг своей оси, а вокруг оси солнца, а это и есть определение спутника.
     Три момента - всеобщее, особенное и единичное налицо и единство их выступает в механической форме как тяготение, которое и является определяющим моментом для всеобщего, особенного и единичного в солнечной системе. За счет этого и имеет место свободное движение, не относительно свободное как при падении, где удаление от своего центра еще не определилось тяжестью, а теперь само отдаление от своего центра определяется тяжестью. Тяжесть развилась настолько, что охватила всю определенность материального существования солнечной системы. А это значит форма тяжести реализована, воплощена во вне, но с другой стороны материя впервые соединилась со своей формой.
     Когда мы имели инертную материю для нее пространство, время, движение и место столь же было причастно сколь и равнодушно, а теперь только причастность, и это значит что материя обрела свою форму - тотальность тяжести, тяготения. Мы получили, насколько возможно в пределах механической формы, где заняты мы материей без качества, единство формы и содержания материи. Материя стала оформленной а форма материализованной.
    Материя имеет теперь форму не вне себя - она искала свою форму когда искала центр. То что имеет свою форму - самодавлеюще. Что бы существовать и происходит поиск формы. В тотальности тяжести как формы материя достигла своего единства доступного для этой формы. Но это и означает, что мы простились с количественной определенностью материи - материя достигшая своей формы и сама выступившая как содержание, есть уже оформленная материя. Тотальность механической формы есть пункт в котором возможно снятие механической определенности материи, и это исходный пункт физической формации, где прежде всего выступает качественно определенная материя. Вместе с физической формой мы вступаем в особенность реальной формации природы. В механической форме мы имели дело с абстрактным моментом всеобщности в самой природе. В физической формации начинаем иметь дело с той особенностью к которой привела сама всеобщность природы, которая определила себя к своему же собственному особенному существованию. Нам остается пройти особенную формацию природы и единичную формацию развития всеобщего природы. В первом случае это физическая химия или химическая физика, во втором - органическая природа.
    


 Petropolis

vispir^press 2003

 

 

 

be number one Rambler's Top100

круг чтения

библиотека

галлерея

спиридон

форум почта

Association of Comprehension of Death of the God

  о 2002 vispir^DESIGN All Rights Reserved.

Hosted by uCoz